Звенигород - Новый Иерусалим

6 июня 2004 года

    

 

Как все начиналось

 

Витя купил горный велосипед. И, естественно, ему хотелось на нем кататься. А у меня хоть и не было велосипеда, но кататься хотелось тоже. Мы решили присоединиться к группе велотуристов из "Русского клуба велопутешествий" и выбрали один из самых простеньких, но красивых маршрутов: Звенигород - Новый Иерусалим. Витя позвал Костю, Костя - Аню, я - Таню, она попросила у знакомого лишний  велосипед для меня  и таким образом “своих” в этой группе получилось пятеро.

Для меня это первый опыт поездки на байке, к тому же я и на обычном велике не каталась со школьных времен. Так что, несмотря на небольшую протяженность маршрута, для меня эта прогулка грозила стать серьезным испытанием. Я ознакомилась с распечаткой из интернета, в которой объяснялось, как и зачем переключать передачи. После прочтения сего документа я поняла - разбираться придется в пути

Мы с Таней приехали на Каланчевскую, там встретились с Витей, Костей, Аней и остальными участниками похода, которых мы на тот момент не знали. Потом доехали на электричке до Белорусского вокзала, здесь у нас оказалось неожиданно много времени для знакомства – выяснилось, что электричка на Звенигород будет только через час.

Выслушали инструктора Михаила. Он рассказал об условных знаках, которые показывает инструктор и должны повторять все участники похода, это – поворот, остановка, опасность на дороге и т.п. Большинство знаков интуитивно понятны, остальные тут же забываются.

Потом Михаил рассказал несколько случаев, когда жизнь велосипедистам спасал шлем. Я тут же воспользовалась Витиным предложением и примерила его шлем. Все сказали, что мне идет. Я решила поверить и даже на вокзале его не снимала.

Когда садились в электричку, выяснилось, что с велосипедами это не так уж и легко сделать: не получается быстро войти в вагон, приходится распределяться по разным дверям вагона, хотя нас всего десять человек. Мы впятером конечно хотели ехать вместе, поэтому хотя и вошли в разные двери, но встретились в одном месте. Получилась почти выставка велосипедов, на разный вкус и цвет – от раритетных (моего) до самых современных. Разобрать это скопление великов будет непросто - хорошо, что нам нужно выходить на конечной станции – в Звенигороде.

 

 

 

 

 

Но из электрички вышли все равно с приключениями – на платформе вспомнили, что Аня забыла свой рюкзак и пришлось держать двери, чтобы его спасти.

Группа отошла недалеко от платформы и остановилась – надо было подождать еще несколько участников, мы встали 

около административного здания. Чуть позже увидели, что под его крышей ласточки соорудили гнезда. Костя пытался заснять момент, когда ласточка влетает или вылетает из гнезда, задача это достаточно сложная – все же эти птички очень шустрые. Время поджимало, все участники собрались, пришлось уехать, довольствовавшись видом самого гнезда.

Кстати, по народным поверьям, в доме, на котором  ласточки построят гнездо, обязательно будет счастье.

Как выяснилось, про ласточек ходит множество слухов и сочинено много легенд.

 Вот одна из них, украинская:

Жил когда-то страшный змей и пил он кровь животных. Как-то он послал комара узнать, у кого кровь вкуснее. Комар долго летал, пока решил, что самая вкусная - у человека. Не успел сказать об этом змею комар, как подлетела ласточка и вырвала у него язык. Комар только и запищал. Змей с досады погнался за ласточкой и схватил ее за хвост. Она вырвалась, оставив в его зубах лишь середину своего хвоста.

 

Город звонких колоколов

Сначала ехали по городу, было страшновато: вокруг много машин, хочется их всех пропустить, но нельзя отставать от инструктора. Да и едем мы по главной дороге, пропускать должны они. Проехав таким образом несколько километров по Звенигороду, сделали остановку для осмотра церкви, расположенной на холме. Оказывается, это - Успенский собор “на Городке”. Городком называют холм, на котором возник Звенигород, кажется, до сих пор неизвестно, когда это произошло: в старых справочниках и словарях говорилось по-разному. Одни утверждали, что он основан в 1086 г., другие называли 1152 г., большинство же - XIV век. Посмотрев на церковь, мы поднялись на возвышения, окружающие ее – это насыпные земляные валы, сохранившиеся со времен древнего Звенигородского Кремля. Говорят, раньше общая протяженность валов составляла почти 800 метров. А ширина их в основании - до 20 метров.

 

 

 

 

 

Маршрут

Дальше мы ехали в основном по не очень оживленным асфальтированным дорогам. Самое неприятное для меня – подъемы и даже спуски, т.е. те места, где нужно переключать передачи. Я напрочь забыла все, что читала в Витиной статье, а метод “авось угадаю” не сработал. По-моему, я перепробовала все комбинации передач, но лучше не становилось.

Помог, как всегда, Витя, он пристроился за мной и подсказывал, какую передачу нужно поставить. И, как всегда, мешал Костя, который критиковал каждый раз, обгоняя меня, говорил, что я все делаю неправильно.

 
 

 
 

Проехав 17 км, сделали привал. Он прошел под девизом “Любите животных, комары тоже хотят есть”.

После привала на дорогу первыми выскочили наиболее некомароустойчивые члены группы. Как всегда, лидер в этой категории – Таня, комары любят ее безответной любовью, хоть она и травит их всякой гадостью.

 
 

 
 

Для того, чтобы проехать от одной дороги до другой, мы поехали по лесу. Как ни странно, но для меня это была самая приятная часть маршрута - наконец-то я угадала с передачей и ехала, наслаждаясь природой. Дороги то не было вообще, то была небольшая тропиночка. Но на этом велосипеде гораздо легче ехать по бездорожью, чем на моем “Салюте”. За исключением тех случаев, когда его приходится нести.

 

 
 

 
 

Из лесу мы выехали в деревню. Радует полное отсутствие машин, кажется, что с компанией друзей выбрались покататься по дачам. Постепенно ко мне приходит осознание, что я еду на велосипеде потому, что я так хочу, а не потому, что мне больше доехать не на чем.

Тем не менее Витин велокомпьютер пользуется популярностью, мы регулярно спрашиваем, сколько мы проехали, как будто от этого он будет показывать больше. Во время привала на автобусной остановке на табло – 27 км, но по моим ощущениям, там уже должна быть написана трехзначная цифра.

 

 
 

 

 
 

    

Недолго длилась лафа - опять выехали на оживленную трассу.

 

 
 

 

 
 

 

Подъемы чередуются с продолжительными спусками, если верить компьютеру – на одном из спусков мы достигли скорости 45 км/час.

Пошел достаточно крупный дождь и мешал смотреть на дорогу. Как следствие – падение Ани. Хорошо, что на небольшой скорости, на подъеме. Анюту всю перебинтовали, и думали, как она теперь поедет.

 

 
 

 
 

Но после перебинтовки, еще сидя на скамейке, она посмотрела на нас снизу вверх и заявила: “Чего сидим, кого ждем?”.

И двинулись дальше – до Нового Иерусалима осталось совсем чуть-чуть, несколько километров.

 
     
     
 

На главную

Hosted by uCoz